Работа Учеба сервис
   +7 (495) 642-80-95 
   
Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс
СпейсЦеныСпейс Разделитель СпейсПроектыСпейс Разделитель Рубрикатор Распространение Разделитель Спейс График выходаСпейс Техусловия Замеры аудитории

 

Главная » Статьи » » Поколение Y: находим общий язык

Новости

  06.12.2017
График работы на предпраздничной неделе
О последних днях приема объявлений в 2017 году
  29.11.2017
Вниманию рекламодателей, осуществляющих платежи через «Яндекс-Кассу»
Изменение условий оплаты платежей через Яндекс-Кассу
  01.11.2017
Распространение изданий ЦКП
О распространении изданий РУС, РРД (№46, 47 - выходы 20.11 и 27.11) и «Справочника» (№4 - выход 20.11)

- все новости -





Работай рядом с домом



Поколение Y: находим общий язык


Автор: Наталья Захарова

Опубликовано: №787 от 04.12.2017


Поколение, чьи зрелые годы пришлись на 80-90-е, постепенно уходит с рынка труда. На смену ему идет новое, названное латинской буквой «игрек» (Y), и так называемые «миллениалы», – рожденные в 2000-х. Это уже не те труженики, готовые оставаться после работы, чтобы доделать срочный отчет, и лишающие себя комфорта в пользу других. Но искать с ними общий язык необходимо, чтобы сделать сотрудничество более продуктивным и взаимовыгодным.

 

Все для себя

Проблема поколения Y возникла сравнительно недавно, но уже стала головной болью руководителей, в чьем штате концентрация молодых специалистов достигает 50  и более процентов. Каковы особенности мышления этой группы? Как найти к ним подход завоевать их лояльность?

Отличительная особенность «игреков» – ориентированность на себя, свои интересы и удовольствия. Если раньше на первое место выдвигались интересы коллектива, общества, а рядовой сотрудник был лишь винтиком в огромном механизме, то представители Y-поколения не желают становиться командными игроками, предпочитая игру в одни ворота. В целом их можно охарактеризовать как больших детей – иногда непослушных, капризных, предпочитающих игрушки и беспорядок ударному труду и соблюдению правил. Зачастую они предпочитают жить одним днем, не задумываясь о будущем, с легкостью меняют места работы и предпочтения, а в редких случаях могут и вовсе отказаться от трудовой деятельности в пользу творчества или поиска смысла жизни.

 

Юные нигилисты

Когда-то родители, учителя и начальники были непререкаемым авторитетом. Но у поколения «игрек» настоящим авторитетом обладают вовсе не мама с папой или непосредственный руководитель, а авторы книг по улучшению качества жизни и популярные блогеры. Разнообразная литература и интернет-коучи учат их, как стать эффективнее, убедительнее, харизматичнее, больше зарабатывать и управлять своей жизнью, но на практике применить эти знания могут немногие. Они с легкостью назовут вам девять признаков компетентного специалиста, но как им стать, не имеют представления. Завоевать доверие этой непростой категории возможно только одним способом: стать тем лидером, на которого они могли бы равняться. В приоритете такие качества, как лояльность, умение поддерживать дружеские отношения с персоналом, открытость и гибкость мышления. «Игреки» оценят, если директор открыт новым идеям, будет давать обратную связь и при необходимости придет на помощь. Им важно знать, что начальник, даже если он старше на добрых два десятка лет, мыслит теми же категориями, что и они.

 

Больше свободы

Баланс между работой и личной жизнью для этого поколения важен как ни для какого другого. Неудобный график и вынужденные переработки не для них, они скорее готовы отказаться от выгодного места, сулящего значительные хлопоты, в пользу необремененной обязанностями должности. В идеале они предпочли бы трудиться по ненормированному графику или удаленно, а также с возможностью приходить в офис к полудню или во второй половине дня. Не стоит забывать, что в этом поколении преобладают «совы», так что ранний подъем и начало рабочего дня до девяти утра – не для них.

Место работы они выбирают по двум критериям: размер заработной платы и возможность карьерного роста, а вот положение компании на рынке для них менее значимо. Они скорее поверят в перспективный стартап, чем станут частью корпорации с полувековой историей.

Еще одна отличительная черта «игреков» – интерес к новым технологиям и инновациям, «продвинутому» оборудованию и экологичности, чего не было у предыдущих поколений. Они не согласятся работать на устаревших компьютерах, зато с удовольствием освоят совещания по Skype и внутренние коммуникативные сети и мессенджеры. Обеспечив молодых специалистов новинками современных технологий, можно рассчитывать на их заинтересованность в работе.

 

Корпоративный дух

Детям свойственно желание играть; поколение Y – не исключение. Рутинный, монотонный труд вызывает у них лишь скуку и раздражение, и единственный эффективный метод «привязать» молодых сотрудников к компании – обеспечить регулярную подпитку положительными эмоциями. В этом качестве могут выступать корпоративы, совместные вылазки в боулинг, кинотеатр, пикники, спортивные соревнования, профессиональные и творческие конкурсы. Для сотрудников этого возраста важны общность, принадлежность определенной группе, вместе с тем они хотят получать удовольствие от общения не только на рабочем месте, но и вне офиса. А профессиональные конкурсы – это еще и хороший стимул для развития компетенций, ведь большинство «игреков» весьма амбициозны и хотят достичь максимума за короткий срок.

 

Можно и нельзя

Для краткости все советы по налаживанию контакта с представителями поколения 90-2000-х можно разбить на две категории: «Можно» и «Нельзя».

«Нельзя»: проводить долгие совещания, давать многословную информацию, затягивать с решениями и «обратной связью», ужесточать правила внутреннего распорядка, бюрократизировать рабочие процессы, заставлять выполнять скучную и однообразную работу, экономить на развлечениях.

«Можно»: предоставлять информацию в виде видеороликов и инфографики, оперативно отвечать на запросы и комментировать события, поощрять и публично отмечать лучших, дозировать ответственность, предлагать задания, требующие фантазии и креативного подхода; разнообразить отдых и чаще устраивать развлекательные мероприятия и тимбилдинги. Работодатели, умеющие создать самую комфортную среду для Y–работников, завоюют лояльность и обеспечат себя ценными кадрами на много лет вперед.

все статьи












Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы


© 2007-2017 Бесплатная газета по трудоустройству «Работа. Учеба. Сервис»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только с письменного разрешения редакции сайта