Работа Учеба сервис
   +7 (495) 642-80-95 
   
Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс
СпейсЦеныСпейс Разделитель СпейсПроектыСпейс Разделитель Рубрикатор Распространение Разделитель Спейс График выходаСпейс Техусловия Замеры аудитории

 

Главная » Статьи » » ПЯТЬ МАНИПУЛЯЦИЙ ВАШЕГО БОССА

Новости

  14.05.2018
Издания «Центра Кадровой Прессы» теперь и в отделениях «Почты России»
Газета «Работа. Учеба. Сервис» и журнал «Справочник соискателя» продолжают расширять географию своего распространения.
  06.12.2017
График работы на предпраздничной неделе
О последних днях приема объявлений в 2017 году
  29.11.2017
Вниманию рекламодателей, осуществляющих платежи через «Яндекс-Кассу»
Изменение условий оплаты платежей через Яндекс-Кассу

- все новости -





Работай рядом с домом



ПЯТЬ МАНИПУЛЯЦИЙ ВАШЕГО БОССА


Автор: Мария Михалева

Опубликовано: №813 от 01.07.2018


Немало начальников, добиваясь высоких результатов от подчиненных, прибегают к манипуляциям. В отличие от классических методов кнута или пряника, такой подход не требует дополнительных затрат и не портит отношения в коллективе. Если вам не хочется перерабатывать или выполнять чужие обязанности задаром, попавшись на удочку руководителя, — узнайте о наиболее распространенных манипуляциях.

 

ДАВЛЕНИЕ НА ЖАЛОСТЬ

Вы загодя купили билеты на спортивный матч в свой выходной, но начальник просит вас выйти на работу. «На нас свалился крупный заказ, без вас мы не справимся», — сетует руководитель, и вы чуть ли не с радостью берете на себя роль спасителя коллектива.

Еще с детства мы узнаем, насколько это эффективно — давить на жалость. К этому же приему любят прибегать и взрослые, в том числе и начальники. Поддавшись манипуляции, вы чувствуете себя значимым и нужным, — но отказываетесь от чего-то более важного.

 

ЛЕСТЬ

«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна», — писал Крылов, но лицемерное восхваление — по-прежнему ключ к сердцу многих. Не путайте лесть с похвалой — эффективным орудием честного управленца. Самый простой способ отличить их — оценить, когда именно начальник хвалит вашу работу: если после выполнения какой-либо задачи — все в порядке. Если перед тем, как поручить что-то сложное или выходящее за пределы вашей компетенции, — вероятно, вам льстят.

Если руководитель превозносит ваше трудолюбие и ответственность лишь для того, чтобы спихнуть обязанности уволившегося коллеги, — не поддавайтесь на сладкие речи. Поблагодарите за высокую оценку и оказанное доверие и подумайте, стоит ли соглашаться.

 

НЕЗАСЛУЖЕННОЕ ПОРИЦАНИЕ

Проверенный способ заставить подчиненного выполнить неприятное дело  — предварительно устроить ему разнос. Вначале начальник припомнит, как в прошлом году вы на день просрочили сдачу отчета, обвинит в лени, сравнит с коллегами — не в вашу пользу, разумеется, а потом поставит десяток взаимоисключающих задач. Ощущая стыд за вменяемые в вину промахи, вы не решитесь отказаться от поручения, даже если его выполнение не входит в ваши обязанности или вынудит вас работать сверхурочно.

Контрприем против этой манипуляции — конструктивный разговор. Спросите у руководителя, в чем именно заключалось ваше «ничегонеделание» и какие претензии к вам имеются. Вероятно, гнев манипулятора сменится на милость — если, конечно, вы действительно не работаете из рук вон плохо.

 

ПРИЗЫВ К КОНКУРЕНЦИИ

Люди любят сравнивать себя с окружающими. Чтобы добиться исполнения неприятного поручения, руководителю достаточно убедить работника, что это поможет затмить коллег или компанию-конкурента. Соблазн заткнуть за пояс других подстегивает  трудиться в три раза усерднее, хотя никаких преимуществ, кроме чувства собственного превосходства, это не принесет.

Чтобы противостоять этой манипуляции, перестаньте сравнивать себя с окружающими: всегда найдется кто-то, кто лучше вас. Единственно правильный объект для сопоставления — вы сами в прошлом.

 

НЕСБЫТОЧНЫЕ ОБЕЩАНИЯ

Пожалуй, самая обидная из манипуляций: руководитель соглашается наконец пересмотреть вашу зарплату или подумать о более удобном графике при условии, что вы что-либо сделаете. Но когда работа выполнена, оказывается, что в силу разных причин обещание выполнить не удалось. Перед подчиненным может быть разыгран целый спектакль: дескать, руководитель действительно делал все возможное, чтобы вы получили причитающиеся вам бонусы — но, увы и ах, дела это не меняет. В худшем случае вину вообще свалят на вас: мол, хотя и выполняете вы работу за двоих заболевших коллег, но недостаточно результативно.

Перед тем как браться за работу, вдохновляясь посулами босса, требуйте конкретики: при каких условиях и когда именно вам ожидать обещанного. Если есть основания сомневаться в исполнении обещаний — попросите зафиксировать их документально.



все статьи












Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы


© 2007-2017 Бесплатная газета по трудоустройству «Работа. Учеба. Сервис»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только с письменного разрешения редакции сайта