Работа Учеба сервис
   +7 (495) 642-80-95 
   
Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс
СпейсЦеныСпейс Разделитель СпейсПроектыСпейс Разделитель Рубрикатор Распространение Разделитель Спейс График выходаСпейс Техусловия Замеры аудитории

 

Главная » Статьи » » МАНИПУЛЯТОРЫ В КОЛЛЕКТИВЕ

Новости

  14.05.2018
Издания «Центра Кадровой Прессы» теперь и в отделениях «Почты России»
Газета «Работа. Учеба. Сервис» и журнал «Справочник соискателя» продолжают расширять географию своего распространения.
  06.12.2017
График работы на предпраздничной неделе
О последних днях приема объявлений в 2017 году
  29.11.2017
Вниманию рекламодателей, осуществляющих платежи через «Яндекс-Кассу»
Изменение условий оплаты платежей через Яндекс-Кассу

- все новости -





Работай рядом с домом



МАНИПУЛЯТОРЫ В КОЛЛЕКТИВЕ


Автор: Наталья Захарова

Опубликовано: №858 от 02.06.2019


Работа не всегда удовлетворяет важнейшие потребности в признании и уважении. Если вы выполняете максимум обязанностей, но при этом не слышите ни похвалы от руководства, ни благодарности от коллег, пора задуматься, как изменить сложившуюся ситуацию.

 

На чужом горбу

Существует немало людей, старающихся избежать неприятной и рутинной работы, переложив обязанности на других. Если вы оказались с ними в одном коллективе, а руководство не замечает, что вы трудитесь не покладая рук, скорее всего, вы стали жертвой ловких манипуляторов.

Один из распространенных способов кого-то заставить выполнять чужую работу – сыграть на его чувствах. В зависимости от характера это могут быть чувство жалости («У меня ребенок болеет, я не могу задерживаться после работы»), гиперответственность («Ты не мог бы выйти на работу в выходной и проконтролировать выполнение этой задачи?»), вина («Из-за тебя мы не выполнили план в прошлом месяце») и другие. У эмоционального работника отключается рациональное мышление, и он с готовностью берется за чужие задачи. Научитесь отделять ситуации, когда вас в самом деле просят о помощи, от тех, где коллеги пытаются навязать вам «дополнительный груз».

 

Свое – в приоритете

Возьмите за правило: в первую очередь выполнять свои непосредственные обязанности, а если остаются время и силы, помогать коллегам. Иначе вал чужой работы накроет с головой, и вы потратите все рабочее время на решение чьих-то проблем, а ваши планы так и останутся на бумаге. В итоге вам нечего будет предъявить начальству в качестве оправдания, ведь все лавры уйдут к более расторопным сослуживцам. Так что, если к вам в очередной раз подойдут с просьбой  взять на себя часть обязанностей, предупредите, что сможете помочь  только после выполнения основной нагрузки.

 

Обоснованный отказ

Научиться аргументированно говорить «нет» бывает непросто, если вы привыкли быть палочкой-выручалочкой для всего отдела. Но безотказностью могут воспользоваться недобросовестные коллеги. Не стоит бояться негативной реакции в свой адрес – вы имеете право отказаться выполнять работу за другого сотрудника, поскольку это не входит в ваши обязанности. При этом отказ должен быть максимально корректным и обоснованным, да и причина – веской. Спокойным тоном поясните, почему вы не можете за кого-то доделать квартальный отчет или обзвонить клиентов.

 

Хорошее отношение

Сослуживцы могут быть приятными в общении, но когда речь заходит об обязанностях, лучше помнить старую истину: «Дружба – дружбой, а денежки врозь». Не поддавайтесь попыткам подкупить вас фальшивой добротой – в следующий раз, когда коллега попросит вас об одолжении, подумайте, что вам дороже – устная благодарность или ежемесячная премия по результатам работы.

Не стоит браться за выполнение заданий только потому, что о вас отзываются как о ценном и незаменимом работнике. Избыточная похвала может быть попыткой манипулирования – человек с низкой самооценкой соглашается еще раз побыть «незаменимым», чтобы поддержать репутацию и лишний раз получить доказательство своей уникальности.

 

Плохое отношение

Возможна и обратная ситуация: коллеги-манипуляторы могут заявить, что вы – «слабое звено» в отделе, чтобы, пытаясь доказать обратное, ваши усилия утроились. Но, превратившись в трудоголика, практически живущего на работе, высока вероятность обесценить себя в глазах окружающих. Адекватно оценивайте вложенные силы и не пытайтесь осилить больший объем работы, чтобы доказать кому-то свой профессионализм. Взаимоотношения с коллегами  отражают вашу самооценку: избавившись от ложных установок, вы поставите непробиваемый барьер между собой и манипуляторами.



все статьи












Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы


© 2007-2019 Бесплатная газета по трудоустройству «Работа. Учеба. Сервис»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только с письменного разрешения редакции сайта